Выпуск роботизированных Lada Kalina стартует нынешней весной

17.03.2015

b_549164.jpg
Отечественный автогигант продолжает процесс замещения японских гидротрансформаторных "автоматов" в своих моделях на роботизированные коробки передач собственного производства. Следующей на очереди оказалась Lada Kalina - двухпедальный хэтчбек с "роботом" должен появиться в апреле-мае 2015 года.  Кстати, Lada ожидаемо вернула себе статус лидера рынка С новой автоматизированной "механикой" Lada Kalina должна стать на 30 процентов экономичнее, а, главное, дешевле автомобиля с классическим четырехступенчатым "автоматом" Jatco. Цена на "Калину" с трансмиссией собственной разработки официально еще не озвучена, но, по идее, переплата за двухпедальную машину в случае с "роботом" должна быть примерно вдвое меньше, нежели за японский "автомат". Производство "Калин" с АМТ должно стартовать уже в апреле-мае 2015 года, передает "Автостат".  Напомним, что пятиступенчатый "робот" с заводским индексом АМТ 2182 основан на серийной механической коробке передач 2180. Знакомый узел оснастили актуаторами переключения скоростей и выжима сцепления производства немецкой фирмы ZF, а для управления трансмиссией разработано специальное программное обеспечение. Первой новый "робот" АМТ в прошлом года примерила модель Priora, вслед за ней этой трансмиссией оснастили седан Granta, а в феврале 2015 года очередь дошла и до лифтбэка. Теперь АМТ получат Kalina, а затем и Kalina Cross. В дальнейшем роботизированную "механику" планируется устанавливать и на такие ожидаемые новинки "АвтоВАЗа", как Lada Vesta и XRAY. Таким образом, тольяттинцы практически завершают цикл замещения классических "автоматов" Jatco "роботами" собственного производства, а более дорогие японские трансмиссии пока останутся прерогативой автомобилей марки Datsun.

Источник: Авто.Вести.Ru