Простой вопрос: почему на гоночном Nissan все не как у людей

13.03.2015

b_570103.jpgb_570104.jpgb_570105.jpgb_570109.jpgb_570112.jpgb_570114.jpg
Казалось бы, все гоночные машины должны быть устроены примерно одинаково: ведь в них все подчинено скорости, а значит - одинаковым для всех законам физики. Но на японском спортпрототипе для «24 часов Ле-Мана» и мотор не там, и ведущие колеса не те… Если дать конструкторам гоночных машин волю, они нарисуют примерно одно и то же. Скорее всего - машины, в целом похожие на спортпрототипы для гонок на выносливость (у "Формулы-1" аэродинамику портят открытые колеса, которые правила из уважения к традициям запрещают прятать). Мотор будет размещен сзади в пределах базы, а привод окажется задним или полным - ведь при передних ведущих колесах покрышки будут жить недолго. Дело вовсе не в отсутствии фантазии, а в законах физики, которые любую машину заставляют, к примеру, нагружать передние колеса на торможении и разгружать при разгона.  Как и другие болиды, сражающиеся за победу в Ле-Мане, прототип Nissan представляет собой гибрид. 550 л.с. развивает бензиновый мотор, еще 750 л.с. может выдать система рекуперации - но только в течение нескольких секунд на каждом круге. На этом фоне недавно представленный Nissan GT-R LM Nismo смотрится ослепительно белой вороной: двигатель - трехлитровый V6 с двумя турбинами - находится спереди и передает крутящий момент на передние колеса. Почему же всемирно известная японская компания решила при подготовке к легендарной гонке "24 часа Ле-Мана" перевернуть все с ног на голову, а ее спонсоры и партнеры вроде производителя масел Motul не побоялись украсить своими логотипами эту странную конструкцию? Ответ на этот вопрос знает каждый наблюдательный человек. Какая форма является идеальной с точки зрения аэродинамики? Наблюдательный человек в курсе, что это капля. Вот конструкторы Nissan и решили построить своего рода гоночную каплю. От колес им никуда не деться, но пространство между колесами и лежащим в основе конструкции сравнительно узким монококом современные технологии позволяют «расчистить» - превратить его в широкие каналы, по которым воздух будет в буквальном смысле слова проходить сквозь машину. И это позволяет резко уменьшить аэродинамическое сопротивление - в отличие от дальнейшего вылизывания обводов кузова, сулящего выигрыш разве что в сотые доли процента.  Первая гонка с участием необычного болида Nissan пройдет 12 сентября на трассе в британском Сильверстоуне. Но если мотор со всей его периферией (главным образом - несколькими радиаторами и интеркулерами), а также элементами привода разместить сзади, то капля получится перевернутой. Поэтому надо сделать наоборот: площадь лобовой проекции (или, говоря проще, морды) будет примерно такой же, как у соперников - зато по всей задней части автомобиля может гулять вольный ветер. Точнее - подчиненный законам аэродинамики поток. Который, если тщательно прорисовать форму воздуховодов внутри кузова, еще и дополнительную порцию прижимной силы сгенерирует. Конечно, недостатки переднего привода никуда не делись - не зря же у прототипа Nissan передние покрышки шире задних. Но тут стоит вспомнить, что временами GT-R LM Nismo сможет превращаться в полноприводный автомобиль - энергия, сгенерированная с помощью системы рекуперации, в поворотах будет вращать задние колеса. Чтобы снизить нагрузку на передние и избежать эффекта "плужения". А при движении на высокой скорости по длинной прямой тип привода уже не имеет значения. И тут уместно вспомнить, что трасса в Ле-Мане как раз отличается от среднестатистических автодромов как раз очень длинными прямыми…      

Источник: Авто.Вести.Ru