Ослабление российской валюты (за последний год рубль потерял 40%) влияет на многие отрасли, но наибольшие риски для дальнейшего развития девальвация рубля создает в автомобильной промышленности. При этом в Минпромторге планируют в перспективе делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.
Автокомпании попросят Медведева
отменить транспортный налог
По данным первого заместителя министра промышленности и торговли России Глеба Никитина, рост промпроизводства в октябре составил 2,9%, в обрабатывающих отраслях - 3,3%. "Причина относительно позитивного результата носит комплексный характер: это и эффект девальвации рубля, эффект низкой базы предыдущего года и результат реализации комплекса активных мер в промышленной политике", - сообщил чиновник в ходе парламентского часа в Совете Федерации.
По его словам, влияние ослабления рубля на разные отрасли различается. Отрицательная для российской валюты динамика курсов создает дополнительные стимулы к увеличению уровня локализации производства в случае с импортозависимыми отраслями в долгосрочной перспективе.
Если же говорить о краткосрочной перспективе, то тут есть серьезные риски. "Если мы говорим про автопром, то полагаем, что данная отрасль является наиболее подверженной риску в связи с изменением курса национальной валюты", - цитируют Никитина "Ведомости".
Замминистра добавил, что Минпромторг в долгосрочной перспективе будет делать ставку на развитие в обрабатывающих отраслях.
Напомним, что авторынок страны с начала текущего года постоянно падает. По итогам десяти месяцев текущего года продажи новых автомобилей в России упали на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России).