Маленькие команды выступают против двухуровневой Формулы-1

18.11.2014

b_490944.jpg
В загашнике у генерального промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна немало самых разных идей по трансформации чемпионата мира. Одна из них - выделение низкобюджетных команд в отдельную "младшую" категорию . Но в Force India, Sauber и Lotus с такой классовой дискриминацией, мягко говоря, не согласны. В "Формуле-1" могут перейти на формат трех машин в гонке... Тема внедрения в "Формуле-1" концепции третьих машин или клиентских шасси, в какой-то степени, уже затерта до дыр, а вот идея разделения пелетона сразу на две категории появилась на устах в паддоке "Ф-1" относительно недавно - после Гран При Бразилии. Глава чемпионата Берни Экклстоун вынес на обсуждение новую концепцию, в соответствии с которой богатые участники останутся при текущем статусе топ-команд - со всеми присущими нынешней "Формуле-1" атрибутами в виде турбомоторов V6, развитой аэродинамики и так далее, а "конюшням" помельче и победнее выделят в собственную "младшую" категорию под "пилотным" названием "Super GP2". Аутсайдерам полагается относительно "простенькие" одинаковые шасси, наподобие тех, что используется в серии GP2, а также слегка модернизированный и, что главное, дешевый "атмосферник". Стоит ли говорить, что идея двухуровневой "Формулы-1" встретила резкое негодование со стороны команд дальней части стартовой решетки. Заместитель руководителя Force India Роберт Фернли направил открытое обращение Берни Экклстоуну, представляя интересы сразу трех участников - Force India, Sauber и Lotus. "Это не только испортит имидж "Формулы-1", но и нанесет ущерб интересам наших компаний, которые стоят за работой команд - мы будем вынуждены прибегнуть к увольнению персонала, - цитирует данное письмо британский Autosport. Двухуровневая "Формула-1" - это идея людей с весьма узким кругозором". Вместо придумывания нелепых концепций "конюшни" Force India, Sauber и Lotus предлагают боссу "Формулы-1" и ее стратегической группе вернуться за стол переговоров (первый раунд в Интерлагосе провалился) и найти справедливый способ распределения доходов чемпионата между всеми участниками. Замруководителя Force India отбросил обвинения Берни Экклстоуна в "неправильном ведении бизнеса" и "игре в покер с пустыми карманами". Роберт Фернли особо подчеркнул, что 70-80 процентов прошлогодних призовых денег были потрачены на одни лишь силовые установки V6, которые едва не втрое-вчетверо дороже "старых" двигателей. "Наш бюджет в 2014 и 2015 составляет что-то около 210 млн долларов, что само по себе не нормально, - со своей стороны комментирует босс и совладелец Lotus F1 Жерар Лопес. - Если из-за упрямства богатых участников мы не можем договориться об общем снижении затрат, значит, необходимо перераспределить доходную часть "Формулы-1" таким образом, чтобы сократить финансовую пропасть между "конюшнями". Решение отказаться от моторов V8 в пользу турбодвигателей V6 было придумано не нами, и теперь мы вынуждены платить за их поставку и регулярную модернизацию по 40-50 млн ежегодно. Это нездоровая ситуация. Кстати, эффективность таких коллективов, как Lotus и Williams гораздо выше, чем у "топ-команд". В прошлом году мы приезжали на подиум с бюджетом, который втрое ниже бюджета лидеров. Сегодня то же самое делает Williams, и именно это достойно настоящего уважения".

Источник: Авто.Вести.Ru