Кризис показал зубы: авторынок РФ в феврале просел почти на 40%
10.03.2015
Ассоциация европейского бизнеса, традиционно являющаяся главным источником информации о продажах новых автомобилей в России, обнародовала результаты февраля. Как и предсказывали эксперты, вслед за предновогодним ажиотажем наступил период резкого снижения спроса.
Самой популярной машиной в России
долго была Granta, но во время кризиса
все уже не так однозначно...
За февраль 2014 года россияне приобрели 128 928 новых легковых и легких коммерческих автомобилей - такую информацию распространили представители АЕБ. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то спрос упал на 37,9%. Еще более впечатляющий спад зафиксирован по отдельным маркам, в том числе и весьма популярным: минус 40% у Toyota, минус 45% у Nissan и минус 49% у Volkswagen.
Причем эксперты считают, что в будущем все может быть еще хуже. "Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль - только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна", - заявил, в частности, председатель ассоциации АЕБ Йорг Шрайбер.
На общем фоне выделяется успех марок Hyundai и Kia, занимающих второе и третье место в рейтинге производителей - они потеряли всего 5-6%. Продажи возглавляющего рейтинг "АвтоВАЗа" просели на 23%.