Командам Формулы-1 объявили о переходе на формат трех машин

10.11.2014

b_538123.jpg
"Формула-1" оказалась на пороге радикальных перемен - командам Ferrari и Red Bull предложили вывести по три машины на стартовое поле 2015 года. Годом позднее от них снова откажутся ради перехода к формату клиентских шасси. Такие сведения оказались в распоряжении боссов Sauber, Lotus и Force India. Как утверждает британская газета The Times, руководители команд Sauber, Lotus и Force India были извещены о новых правилах формирования стартовой решетки "Формулы-1, которые, весьма вероятно, будут применяться в двух следующих сезонах. План якобы заключается в том, что "конюшни" Ferrari и Red Bull будут принимать участие в чемпионате сразу тремя машинами, заполнив брешь, образовавшуюся в результате кончины Marussia и Caterham. "Трем командам в ночь на субботу по электронной почте изложили детали новой задумки, в соответствии с которой Red Bull и Ferrari выведут на старт третий болид, - говорится в британской газете. - Зарождающийся план был тщательно проработан с ключевыми игроками "Формулы-1": две этих команды компенсируют уход Marussia и Caterham, доведя пелетон до 20 машин". Существует версия, согласно которой часть затрат на выпуск третьих болидов собирается компенсировать менеджмент "Ф-1", перераспределив призовые выплаты, ранее причитавшиеся двум обанкротившимся аутсайдерам. Недовольный внезапной обузой руководитель Red Bul Кристиан Хорнер уже подметил, что этих денег все равно, в случае чего, не хватит - расходы превысят 35-40 млн евро. Почему дело не поручили Mercedes или McLaren? Считается, что имена ответственных за это команд определяются на основе продолжительности их участия в "Формуле-1" и результатов за отдельный период, в конкретно взятом случае - с 2009 по 2012 год (когда лучшими были именно Red Bull и Ferrari). Причем, норма о постройке третьих машин носит обязательный характер, письменно закреплена контрактами и действует в том случае, если число участников значительно проседает. Некоторые говорят о рубеже в 16 участников, кто-то настаивает на 20-ти - точные цифры и детали договоренностей командами и менеджментом "Ф-1" до сих пор не разглашались. Озвученные экспертами данные могут расцениваться лишь как предположения. Впрочем, идея формата третьих машин не поддерживается многими командами "Формулы-1" и уже вызвала волну негодования в паддоке. В частности, привычные для всех правила не хотят менять ни в Red Bull (все нужные задачи им и так решает Toro Rosso), которая должна предоставить дополнительную машину в первую очередь, ни в Mercedes, до которой эта самая очередь, возможно, никогда не дойдет. В Интерлагосе отдельно обсуждалась тема клиентских шасси и четкого разделена команд "Ф-1" на заводские и частные. Иначе говоря, формат третьих машин, предположительно, носит временное решение, и уже в 2016 году "Формула-1" может вновь переформатироваться. Статус заводчан предписывают "конюшням" Mercedes, Ferrari, Red Bull, McLaren и Williams, а клиентов - всем остальным, кто выживет в нынешних условиях. Существование именно такого сценария - с вероятным последовательным переходом от третьих машин к клиентским - подтвердила босс команды Sauber Мониша Кальтенборн. "Это приведет к тому, что в "Формуле-1" по итогу останется максимум четыре-пять команд, - цитирует руководителя швейцарской "конюшни" Motorsport-Total. - Тот же результат будет достигнут, если нам предложат использовать, к примеру, прошлогоднее шасси с двигателем устаревшей спецификации, что навсегда отбросит нас в другую лигу по сравнению с топ-командами. Мы не знаем, кто именно стоит за этим безумием, но так больше продолжаться не может. Мы не хотим выступать в таких условиях. И чем больше подобных идей попадает к нам на стол, тем сильнее мне кажется, что нас просто пытаются выжить". Вышесказанное заявление не назовешь истерией одного отдельно взятого босса, поскольку вместе с госпожой Кальтенборн ту же информацию в ночь на воскресенье озвучил заместитель руководителя Force India Боб Фернли. "Готовится к реализации совершенно четкая программа, о которой нам объявили в субботу, - сообщает топ-менеджер команды Виджея Мальи. - Цель состоит в том, чтобы перейти к формату клиентских автомобилей. Это и есть главная задача, а внедрение третьих машин - всего лишь промежуточный вариант. Он позволит сохранить количество участников в тот отрезок времени, пока будет осуществляться переход на формат с командами-клиентами".

Источник: Авто.Вести.Ru