Гран При Абу-Даби: пятничные два-ноль в пользу Льюиса Хэмилтона

22.11.2014

b_548743.jpg
Льюис Хэмилтон нанес важный психологический удар по напарнику из Mercedes, хоть на мизерные 83 тысячных, да опередив Нико Росберга по итогам двух пятничных тренировок заключительного - решающего в борьбе за чемпионский титул - этапа "Формулы-1" в 2014 году. Немец уже пообещал взять реванш. Когда над трассой Яс-Марина погасли зеленые огни светофора, а болиды "Формулы-1" вернулись в боксы, почти ни у кого не осталось сомнений - лишь техническая неисправность или ошибка в пилотаже способна помешать британскому гонщику Mercedes AMG Льюису Хэмилтону увезти из Абу-Даби титул чемпиона мира. Лидер чемпионата выиграл первую сессию свободных заездов (1:43,476), возглавил протокол второй тренировки (1:42,113) и оказался быстрейшим в пелетоне "Ф-1" на длинных сериях кругов, когда болид настроен на гонку. Нико Росберг был почти столь же быстр, как и напарник. Оба претендента на титул боролись между собой в пределах одной десятой секунды, но преимущество, пусть и непринципиальное, всегда было на стороне Льюиса. В первой практике эта цифра равнялась 0,133 с, во второй отставание немца свелось лишь к 83 тысячным. "Прекрасная пятница и лучшая из всех машин, которые только были у меня в Абу-Даби, - резюмировал источавший уверенность в своих силах Льюис Хэмилтон. - Но, как водится, всегда можно проехать еще чуть лучше". Чуть лучше пообещал выступить и Нико Росберг, для которого принципиально важно выиграть поул-позицию в субботу и не упустить ее в воскресенье. Больше от немца ничего не зависит - при преимуществе в 17 очков Льюису достаточно финишировать вторым, и чемпионство останется за британцем. Борьба за третье место не вызывает такого же живого интереса, как чемпионская дуэль двух фаворитов из Mercedes, но все равно заслуживает внимания. В первой сессии обладатель третьего времени Фернандо Алонсо отстал от лидирующей пары на катастрофические 1,7 с . Правда, ближе к вечеру и результаты стали плотнее, и быстрейшим из остальных стал уже датчанин Кевин Магнуссен из команды McLaren. На "теплые места" поближе к Mercedes перманентно претендовали пилоты Ferrari, McLaren, Williams и Red Bull. Любопытные болельщики и журналисты сразу же после начала свободных заездов подметили любопытную деталь. В первой тренировке британская "конюшня" McLaren испытывала новую версию переднего антикрыла для 2015 года, которая оказалась поразительно похожей на такой же элемент у Red Bull. Откуда задувает ветер в плоскости и закрылки, догадаться нетрудно. В сентябре к работе в McLaren приступил экс-руководитель отдела аэродинамики Red Bull Питер Продрому. Иначе говоря, скопировать вполне рабочую идею некогда правой руке Эдриана Ньюи особого труда не составило. Гран При Абу-Даби - последняя гонка россиянина Даниила Квята в составе команды Toro Rosso. Начиная со следующего сезона "Формулы-1", отечественный гонщик будет выступать в основном составе Red Bull Racing, поэтому финальный заезд вместе со своим первым работодателем намерен провести достойно. В первой пятничной практике Даниил показал седьмое время, а по итогам дня стал девятым. "Условия по ходу тренировок менялись очень быстро, - приводит комментарий Квята издание Motorsport-Total. - Заходишь на трассу днем - жарко, выходишь - холодно. И уже довольно поздно. В целом, мы многому научились, а это главная задача по пятницам. Теперь я попробую собрать воедино все элементы мозаики и завтра выжать максимум из машины". Напомним, что в заключительной гонке 2014 года принимают участие десять команд "Формулы-1". Команда Caterham F1 вернулась на один Гран При и вместе с Камуи Кобаяши в напарники ему прихватила Уилла Стивенса, 23-летнего британца с трехлетним опытом выступлений в Мировой серии Renault 3.5. Еще два абсолютных дебютанта первой пятничной практики - это талантливый протеже команды Lotus Эстебан Окон и китаец Аддерли Фонг, попробовавший свои силы за рулем машины Sauber.  

Источник: Авто.Вести.Ru