Гран-при Бразилии: битва гонщиков Mercedes закончилась победой Росберга

10.11.2014

b_548743.jpg
Нико Росберг выиграл гонку в условиях постоянного прессинга со стороны напарника по команде Mercedes, сократив свое отставание от него в чемпионате до 17 очков. Льюис Хэмилтон преследовал немца вплоть до клетчатого флага, но остался вторым. На призовой подиум в Интерлагосе поднялся и Фелипе Масса. Испытать разочарование предпоследним этапом "Формулы-1" сезона-2014 могут лишь те, кто рассчитывал увидеть между двумя гонщиками Mercedes AMG борьбу "колесо в колесо". Полноценной дуэли с обгонами и сменой позиций в Интерлагосе действительно не было. Остальным болельщикам, пожалуй, жаловаться не на что - бразильский поединок оказался интересным хотя бы тем, в каких условиях Нико Росберг одержал свою победу. Хэмилтон преследовал обладателя поул-позиции со старта и вплоть до клетчатого флага на 71-м круге. В целом по чистой скорости Льюис был немного быстрее своего партнера и неизменно настигал Росберга после каждого из трех пит-стопов. В конце концов, британцу принадлежит лучший круг Гран-при (1:13,555). Шансы на победу испарились аккурат перед второй по счету сменой шин на 28-м круге, когда Хэмилтон пытался отыграть дополнительное время и допустил ошибку. В результате его разворота и вылета в зону безопасности 4-го поворота Нико Росберг получил в подарок от напарника дополнительные 7 секунд, чтобы какое-то время отдохнуть от преследования. На финальном отрезке прессинг со стороны лидера чемпионата возобновился, а дополнительное напряжение на горячем асфальте Интерлагоса создавала жесточайшая нагрузка на шины. Железная выдержка позволила Нико Росбергу защитить первую позицию - немец выиграл Гран-при Бразилии с преимуществом всего лишь 1,4 секунды над Льюисом, одержал пятую в сезоне победу и прервал триумфальную серию своего напарника. Накануне финальной битвы в Абу-Даби (где, напомним, начисляют двойные баллы) двух гонщиков Mercedes разделяет 17 очков, но это еще не означает, что через две недели Росбергу достаточно одержать еще одну победу, чтобы заработать титул. Льюис заберет себе главный трофей чемпионата даже в том случае, если финиширует вторым. Накал страстей на ближневосточном Гран-при обещает быть нешуточным. Даже не верится, что на третью ступень пьедестала - под неистовое ликование бразильских фанатов - удалось подняться Фелипе Массе. Пилот команды Williams F1, хоть и квалифицировался третьим, на дистанции совершил столько глупостей, что, не будь проблем у соперников, запросто оказался бы во второй половине топ-десятки. Сначала Фелипе осчастливили 5-секундным штрафом stop&go за превышение скорости на первом же пит-лейн. Затем бразилец вновь напортачил, случайно зарулив на третьем пит-стопе к механикам McLaren. К счастью для Массы, у стартовавшего четвертым Валттери Боттас все было еще хуже - два из трех визитов в боксы длились чудовищно долго из-за проблем с ремнями безопасности и попадания мусора в отверстия между плоскостями переднего антикрыла. Фелипе Масса, если не брать в расчет ошибки, был достаточно быстр на протяжении всей дистанции и третье место заработал по праву. Гонщик McLaren Дженсон Баттон накануне весьма вероятного увольнения из этой команды в очередной раз подчеркивает свою крепкую спортивную форму. Британец провел ненавязчивую, но сильную гонку, и финишировал четвертым - важное достижение для Уокинга, если там еще собираются перегнать Ferrari в Кубке конструкторов. Пятое место на финише Гран-при заработал Себастьян Феттель, еще на старте потерявший две позиции. Тактика относительно ранних пит-стопов помогла четырехкратному чемпиону реабилитироваться. На другой машине Red Bull Даниэля Риккардо возникли проблемы с передней подвеской, и австралиец сошел с дистанции на 40-м круге. Пусть болид Феттеля и добрался до финиша в одиночку, в Интерлагосе команда Red Bull Racing все равно гарантировала себе второе место Кубка конструкторов по итогам сезона-2014. Если говорить о двух пилотах Ferrari, то их поединок стал даже более горячим, нежели у лидирующей пары Mercedes. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен следовали разной шинной стратегии - у финна было на одну остановку в боксах меньше. На финальном отрезке его изношенные шины потеряли кондицию, финна по очереди опередили Баттон и Феттель, и следом наступила очередь Алонсо. Были времена, когда Айсмену пришлось бы подвинуться, но с известиями о скором уходе испанца такие времена и поблажки прошли - Райкконен держал мощную оборону, возникла напряженная борьба, и Фернандо удалось выйти вперед лишь через несколько кругов. Алонсо финишировал на шестой позиции, Кими остался седьмым. Восьмое место досталось Нико Хюлькенбергу из Force India, для которого щедро окупилась тактика двух пит-стопов и длинных отрезков на потрепанных шинах. Девятая позиция осталась за пилотом McLaren Кевином Магнуссеном, а замкнул топ-десятку, несолоно хлебавши, второй представитель Williams Валттери Боттас. К сожалению, в шаге от очков остался россиянин Даниил Квят, стартовавший с предпоследней позиции. Даниил следовал стратегии трех отложенных пит-стопов. На более свежей резине он догнал Валттери Боттаса, но сломить сопротивление машины Williams с мотором Mercedes отечественному пилоту Toro Rosso не удалось - Даниил остался одиннадцатым. Ровно через две недели "Формулу-1" ждет финальное сражение участников на ближневосточной трассе Яс-Марина. Из-за нового для чемпионата мира правила начисления двойных очков заключительный Гран-при уже получил прозвище "Абу-Дабл". Судьба главного трофея - чемпионского титула 2014 года - решится именно там.

Источник: Авто.Вести.Ru