Эксперимент Формулы-1 с двойными очками провалился

27.11.2014

b_552463.jpg
В финальном Гран При 2015 года пилотам будут присуждаться такие же зачетные баллы, как и в любой другой гонке сезона. Комиссия "Формулы-1" похоронила начисление двойных очков, от которого было больше шуму, чем толку. Кстати, из чемпионата исчезнут еще два правила, мешающие жить гонщикам и командам. Еще ранее команды уже протестовали против двухуровневой "Формулы-1"... Глава "Формулы-1" Берни Экклстоун столь же активно продвигал идею начисления двойных баллов в заключительном Гран При ради сохранения пущей интриги, сколь сильно она в последствии провалилась. Новое правило теоретически могло бы помочь Нико Росбергу одержать первую победу в чемпионате над Льюисом Хэмилтоном, но в Абу-Даби судьба распорядилась иначе, и реальный выигрыш от новшества получил лишь Серхио Перес из Force India - тот отыграл аж два места в личном зачете "Ф-1". Во вторник в Женеве состоялось заседание комиссии "Формулы-1", члены которой непопулярную в паддоке инициативу Берни Экклстоуна благополучно и единогласно похоронили. Начиная с сезона-2015, чемпионат мира вернется к "старой" схеме начисления очков, где финальная гонка ничем не отличается от остальных. Правило рестартов с места после ухода автомобиля безопасности тоже было вычеркнуто из спортивного регламента "Ф-1". Предполагалось, что в следующем сезоне гонщики будут выстраиваться на стартовой решетке и возобновлять заезд с места, как это происходит в самом начале гонки. Однако слабых мест у этого нововведения нашлось больше, чем преимуществ. Гонщики в рестартах с места видят повышенный риск аварий и сложности в расстановке, а инженеры команд рапортуют о повышенной нагрузке на двигатели, которым с нынешним лимитом в пять моторов и без того приходится тяжело. Наконец, решением комиссии "Формулы-1" сняты любые запреты на радиопереговоры между пилотом и командным мостиком. Таким образом, в 2015 году гонщики вновь смогут получать любую информацию, в том числе подсказки по пилотированию и времена соперников. "Формула-1" не была бы собой, если бы мнения членов комиссии сошлись по всем вопросам. К примеру, четырем производителям двигателей - Mercedes, Renault, Ferrari и Honda - не удалось договориться о расширенной программе доработки двигателей перед сезоном-2015. Таким образом, модернизация гибридных турбомоторов V6 будет проходит в ранее оговоренных рамках: поставщикам разрешат доработать 48 процентов деталей. Проблема сохранения маленьких и бедных "конюшен" тоже особо не решалась - уполномоченные лица комиссии взяли очередной тайм-аут и ушли думать дальше. Тем временем, команда Caterham F1 направила в FIA официальный запрос с просьбой разрешить ей участие в следующем сезоне "Ф-1" на слегка модернизированных болидах 2014 года с моторами, не прошедшими плановую модернизацию. Это позволит обанкротившейся команде сократить издержки на постройку шасси и покупку силовых установок, а также подарит дополнительное время для продажи коллектива. Официальной реакции FIA на запрос от Caterham пока не последовало.

Источник: Авто.Вести.Ru