Американцы придумали гонки на прыгающих пикапах

26.12.2014

b_562943.jpgb_562944.jpgb_562945.jpgb_562946.jpgb_562947.jpgb_562948.jpgb_562949.jpgb_562950.jpgb_562951.jpg
Если бы в автогонках присуждали свой Оскар в номинации "форменное безумие", то статуэтку если и не взяла, то уж точно бы на нее претендовала американская серия Stadium Super Trucks. На треке созданные по мотивам радиоуправляемых моделей заряженные пикапы только и делают, что кренятся и прыгают. Автомобильные гонки если для кого-то и существуют, то в первую очередь для зрителей и болельщиков. Но что делать, если вы устали от космических супертехнологий "Формулы-1", магия кольцевых гонок вас больше не привлекает, а ралли - это слишком далеко и неудобно? Обязательно отвлекитесь от этих педантичных серий и хоть разок взгляните на американские гонки Stadium Super Trucks (полное название чемпионата - Speed Energy Formula Off-Road). Это совершенно безумная серия, в которой мощные пикапы гоняют по стадионам и на специально подготовленных трассах. Где сам процесс всегда важнее результата. Заезды на перекачанных стероидами внедорожниках - это зрелищная толкучка, заносы и прыжки! Кто это придумал? Сумасшедшая идея принадлежит не менее сумасшедшему "дакаровскому" гонщику Робби Гордону, который в прошлом уже успел примериться ко всем крупнейшим заокеанским сериям - NASCAR, IndyCar, CART и Trans-Am. Американец, подав "блюдо" под нужным соусом, по сути лишь реинкарнировал формат компактных внедорожных гонок Майки Томпсона, снискавших популярность в США на закате 80-х. Инициативу пилота с больших энтузиазмом поддержала компания Traxxas - известный производитель радиоуправляемых моделей, в последствии и ставший сооснователем нового чемпионата. К тому же Робби Гордон не только создал эти гонки, но и сам в них регулярно участвует. Что у них за тачки? Создатели уверяют, что фактически постарались выпустить увеличенные копии машинок Traxxas с дистанционным управлением. В итоге получились легкие, крепкие и очень мощные заднеприводные пикапы, способные прыгать на высоту до 6-8 метров и пролетать дистанцию в несколько десятков метров. Оснащенные 600-сильными моторами V8, такие грузовички абсолютно равнодушны к типу покрытия под своими колесами и способны развивать скорость до 200 км/ч. Они спроектированы таким образом, чтобы не клевать носом после прыжков с трамплина. Сам Робби Гордон называет свои детища помесью "биг-футов" и всепроходимых пикапов класса Baja 1000. Где они гоняют? В 2013 году, когда только состоялся дебют этой гоночной дисциплины, заезды проводились в основном на стадионах со специально проложенным грунтовым треком. Позже участники чемпионата вдруг начали страдать клаустрофобией, а потому выбрались на просторные асфальтовые и кроссовые трассы Сан-Диего, Лонг-Бич и Лас-Вегаса, прибившись к гонкам серии IndyCar. В следующем сезоне горячие пикапы навестят Канаду и Австралию.  Нам понравилось, а вам? Заезды столь валких и прыгучих грузовичков чертовски зрелищны. Каждая трасса буквально усыпана специальными пандусами, на которых заряженные пикапы взлетают в воздух. Причем, мини-трамплины установлены очень близко друг к другу, и главная задача гонщика - не "выставиться" боком после первого прыжка, иначе дальше произойти может все что угодно. Например, приземление в кузов к своему сопернику. К тому же этим внедорожникам просто неведомо понятие курсовой устойчивости из-за особенностей всепоглощающей подвески. Машину из стороны в сторону швыряет даже на прямой, а в поворотах эти монстры безальтернативно дрифтят. И еще... Представьте себе, весь этот "праздник" прыжков и кренов поступил на вооружение экстремальных игр Х-Games, которые минувшим летом проходили на американской гоночной трассе Circuit of the Americas в Техасе, где ежегодного проводятся заезды "Формулы-1". Серия Stadium Super Trucks стала столь активно набирать популярность, что парочку заряженных пикапов даже попросили организаторы традиционной Гонки Чемпионов, проходившей в начале декабря на Барбадосе.  Фотогалерея Speed Energy Formula Off-Road9 фото    

Источник: Авто.Вести.Ru