К моменту прекращения производства на предприятии работало около 4 тысяч сотрудников, которые в процессе увольнения получили порядка 750 миллионов долларов компенсаций - в среднем по 187 000 долларов на одного человека.
В России тем временем автозаводов
становится только больше: новое
предприятие хочет построить Mercedes
Завод в бельгийском городе Генк просуществовал около 50 лет, и за это время из его цехов выехало порядка 14 миллионов автомобилей. В последние годы на этом предприятии выпускались седаны Mondeo и минивэны моделей Galaxy и S-Max. Последним собранным в Генке автомобилем стал белый Galaxy, который руководство закрывающегося завода подарило одной из местных благотворительных организаций.
Решение о закрытии сразу трех заводов (бельгийского и двух, расположенных в Англии) было принято в конце 2012 года на фоне резкого снижения спроса на европейском рынке. Продажи новых автомобилей в Европе в тот период снизились до 25-летнего минимума, и прогноз на 2013 год обещал компании убытки в размере двух миллиардов долларов. Прекращение сборки автомобилей на трех предприятиях должно было снизить объемы выпуска Ford в Европе примерно на 20%.
Производство упомянутых моделей будут переведено на завод в испанской Валенсии, но удар по экономике Генка и соседних регионов будет ощутимым: местные экономисты утверждают, что с учетом компаний-поставщиков, которые поставляли детали на завод, без работы останется до 12 000 человек.